Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния автомобиля заметим, до 2003 года буквально все разновидности экспертизы каким то образом связанные с оценкой ТС, независимой экспертизой технического транспортных средств, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, установлением обстоятельств причин условий ДТП, калькуляцией ущерба, имели общее видовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни наука не стоят на месте, и в итоге изначально близкие по теме экспертные исследования кардинально разделились на целый ряд экспертиз. В настоящий момент фактически завершился этап по разделению автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящается независимой экспертизе технического состояния автомобиля.

Прежде чем изучать подробности технической экспертизы транспортного средства, нужно выяснить, что является объектами технического состояния транспортных средств.

В настоящее время практика выделяет следующие узлы, агрегаты, детали транспортного средства, востребованные в данной экспертизе: кузов, подвеска, шасси, двигатель , бампер, электроприборы, коробка передач. Исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля проводится в связи с совершенным происшествием, а также в рамках дела о защите прав потребителя.

По делам о ДТП:
— выявление отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в исследуемом транспортном средстве;
— является ли выявленная поломка, неисправность, дефект результатом неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные поломки, неисправности, дефекты имеют заводской характер;
— определение времени возникновения неисправностей, поломок, дефектов, до ДТП, либо в момент столкновения автомашин;
— если неисправности, дефекты, поломки возникли до столкновения, определить время и причины их возникновения;
— в случае если выявленные поломки, неисправности, дефекты возникли после столкновения, то в следствии столкновения с чем они возникли, с столбом, дорожным знаком, пешеходом, ограждением, встречным ТС, бордюром, иным препятствием.
— в случае если неисправность, поломка, недостаток, дефект имели место до ДТП, определить, являются ли они основанием для столкновения автомашин.
— в случае Если выявленные неисправности, дефекты, поломки не являются единственной причиной столкновения автомашин, выяснить, какое они имели значение для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— определение отсутствия или наличия поломки, неисправности, дефекта в ТС;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо же выявленные дефекты, поломки, неисправности имеют заводской характер;
— в случае если поломка, неисправность, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, установить, в какой момент технологического цикла они могли возникнуть, в момент либо в период сборки узлов и агрегатов ТС, либо период литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля.
— в случае если поломки, дефекты, неисправности возникли в ходе неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем выражена неправильная эксплуатация автомашины.